En

Основные направления научной деятельности кафедры

Новые методы в исследовании конструкций дорожных одежд

  • Разработка метода расчёта дорожных конструкций с использованием теории разрывных функций.
  • Повышение срока службы и снижение риска разрушения дорожных одежд с использованием комбинированных (цементобетонных и асфальтобетонных) конструкций дорожных одежд на основе фрагментирования несущих слоёв, обеспечивающих снижение колейности и трещинообразования покрытий.
  • Исследование и разработка новых типов сборных покрытий.
  • Разработка новых конструкций фрагментированных несущих слоёв дорожных одежд, обеспечивающих колееустойчивость и трещиностойкость асфальтобетонных покрытий.
  • Расчёт и конструирование дорожных одежд с применением геосинтетических материалов.

Развитие методов автоматизированного проектирования автомобильных дорог

  • Развитие программных продуктов для проектирования и строительства объектов линейного типа.

Исследование эксплуатационной надёжности мостов и автомобильных дорог

  • Исследование фактических режимов нагружённости эксплуатируем мостов в условиях резкого увеличения скоростей и массы обращающихся временны́х нагрузок.
  • Разработка научных основ теории экспериментально-теоретической методики количественного определения и программного обеспечения остаточного ресурса элементов эксплуатируемых СТЖБ- и металлических мостов «Damage».
  • Комплексная инновационная система надзора за состоянием конструкции мостов и определение износа мостовых сооружений (мост на острове Русском во Владивостоке).
  • Определение рабочего (остаточного) ресурса конструкций эксплуатируемых городских и автодорожных мостов с учётом реальной динамической нагружённости, дефектности и фактического технического состояния их материалов.
  • Совершенствование методологического аппарата по учёту эксплуатационной надёжности и экономичности искусственных сооружений.
  • Обеспечение надёжности автомобильных дорог в ходе их технической эксплуатации, в том числе организации, технологии, нормирования работ по ремонту и содержанию дорог.

Исследование конструкций мостов с использованием современных, в т. ч. композитных материалов

  • Разработка конструктивно-технологических решений пролётных строений мостов с применением композиционных и высокопрочных материалов.
  • Разработка методики расчёта структурных конструкций пролётных строений с применением композитных древесно-пластиковых труб.
  • Совершенствование конструктивно-технических решений пролётных строений мостов из композитных материалов (дерево-пластиковых труб).
  • Исследование работы ортотропной плиты проезжей части автодорожных мостов совместно с дорожным покрытием.
  • Разработка научных и практических принципов конструктивно-технологических решений СТЖБ-пролётных строений малых мостов с применением стальных труб.

Исследование технологических процессов строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений

  • Исследование технологии магнитной активации и вспенивания битума.
  • Использование инновационных методов организации строительства искусственных сооружений.
  • Совершенствование технологических процессов строительства элементов искусственных сооружений.
  • Разработка научно обоснованного методологического аппарата оценки «жизненного цикла» искусственных сооружений.
  • Внедрение новых перспективных процессов при возведении искусственных сооружений (ИССО).
  • Современные материалы и технологии строительства автомобильных дорог.

Исследование и разработка современных систем обустройства автомобильных дорог

  • Разработка телематических, автоматизированных адаптивных систем управления движением на автомобильных дорогах.
  • Разработка автоматизированных адаптивных технических средств организации дорожного движения.
  • Разработка методов адаптивного управления транспортно-логистическими системами.

Исследования в области охраны окружающей среды

  • Использование в дорожных одеждах отходов производства и побочных продуктов (нефелинового и бокситового шламов).
  • Исследование и реализация проекта «Комплексная переработка нефелиновых шламов» для целей дорожного хозяйства.