Рецензия должна содержать мотивированную оценку рукописи и состоять из трёх частей: общей части, материала постраничного разбора рукописи и заключения.
В общей части рецензии должны содержаться ответы на следующие вопросы:
- насколько рукопись отвечает требованиям учебного процесса и содержанию программы курса;
- соответствует ли уровень изложения материала современным достижениям науки и техники как отечественной, так и зарубежной; насколько полно и правильно использована имеющаяся литература;
- насколько полно и качественно представлен дидактический аппарат будущего издания, методически верно подобраны контрольные вопросы, задачи и упражнения, правильно ли с методической точки зрения иллюстрирована рукопись;
- в какой степени она может быть использована для самостоятельной работы студента. Этот аспект особенно важен в связи с возросшей долей времени, отводимого студентам на самостоятельные виды занятий.
Если рукопись не содержит значительных недостатков, а указанные могут быть легко устранены авторами при доработке, то в заключительной части рецензии должна содержаться чёткая рекомендация о целесообразности издания рукописи в качестве учебного пособия (текстов лекций, методических указаний и т. д.). Если же рукопись требует авторской переработки, то необходимо указать на целесообразность её повторного рецензирования.